Расчёт экономической эффективности

Расчет экономической эффективности применения стальных опор серии С10П при строительстве линий электропередачи в условиях Крайнего Севера.


В результате внедрения в проекты электроснабжения объектов газо-нефтедобывающих компаний новых перспективных разработок в области технологий строительства линий электропередачи, выполненных группой компаний ЭЛСИ, существенно сокращаются затраты на сооружение ВЛ 6(10) кВ и сроки строительства, повышаются надежность эксплуатации ВЛ и снижаются затраты на их эксплуатацию и текущие ремонты.

В качестве экономического обоснования ниже рассмотрена лишь одна составляющая экономической эффективности – экономия затрат на сооружение ВЛ. В качестве примера ниже приведены результаты расчетов стоимости сооружения ВЛ 6(10) кВ длиной 100 км в районе г. Новый Уренгой с использованием применяемых в строительстве ВЛ в настоящее время традиционных железобетонных опор, и с использованием нового типа стальных опор серии С10П. Сравнение указанных вариантов приведено в таблице 1, а в таблицах 2 и 3 содержится расшифровка видов затрат.

При расчете экономической эффективности в качестве исходных данных приняты по состоянию на 01.04.2003 г. фактическая стоимость (с учетом НДС) железобетонных и стальных опор, провода, изоляторов, а также транспортных расходов по доставке железнодорожным и автомобильным транспортом изделий до места назначения. Затраты на строительно-монтажные работы по сооружению ВЛ в районах Крайнего Севера принимались согласно данным строительно-монтажных организаций, выполняющих работы в этом регионе. При этом по данным строительно-монтажных организаций, затраты на СМР при строительстве ВЛ 6(10) кВ на стальных опорах С10П на 60% меньше по отношению к варианту сооружения ВЛ на железобетонных опорах.

Как показывают данные из таблицы 1, использование стальных опор взамен железобетонных при сооружении ВЛ позволяет получить экономию затрат в размере 38 % от общей стоимости ВЛ, что в денежном выражении составляет 660 тыс. рублей на 1 км ВЛ. Кроме снижения стоимости, примерно на столько же снижается срок сооружения ВЛ, что немаловажно для районов с ограниченной продолжительностью строительного сезона.

Экономия достигается за счет того, что большая механическая прочность стальных опор позволяет при строительстве ВЛ обеспечивать пролеты на уровне 100 м, вместо 40-45 м для железобетонных опор. Сокращение пролетов приводит к уменьшению количества опор и фундаментов, необходимых для строительства ВЛ, а также резко сокращает объемы транспортных перевозок и строительно-монтажных работ, и сокращает сроки строительства ВЛ.

Таблица 1. Сравнение затрат на сооружение ВЛ 6(10) кВ в районах Крайнего Севера при использовании железобетонных опор и стальных опор серии С10П.

№ п.п.

Вид затрат

Типовые железобетонные опоры,тыс. руб.

Стальные опоры ПС10П,тыс. руб.

Снижение стоимости,тыс.руб

Снижение стоимости, %%

1

Конструкции и материалы

51 283,5

29 103,5

22 180

43

2

Доставка по железной дороге

4 365

1 358

3 007

69

3

Доставка автотранспортом

4 374

504

3 870

88

4

СМР

112 500

75 000

37 500

33

5

ИТОГО

172 522,5

106 451,5

66 071

38



 
Таблица 2. Расчет стоимости работ по сооружению ВЛ 6 кВ длиной 100 км на типовых железобетонных опорах.

    Тип продукции и наименование затрат     Ед. измерения       Количество       Цена, руб.      Стоимость, руб.     
     
       Статья 1. Конструкции и материалы

  1. Стойка CD-105

  2. Фундамент труба 375х7х12000 мм

  3. Траверсы опор

  4. Изоляторы ШФ-20

  5. Провод АС120/19

  ИТОГО




шт

т

т

шт

т

   

 


2500

2 230

80

7 500

141

     



2 800

14 000

27 000

72

73 500

     



7 000 000

31 220 000

2 160 000

540 000

10 363 500

51 283 500

      Статья 2. Расходы по доставке конструкций до ст. Новый Уренгой  

  1. Стойка СВ-105

  2. Фундамент труба 375х7х12000 мм

  3. Провод АС120/19

  ИТОГО
     


Платформа

Полувагон

Полувагон

     


48

36

5

     


48 500

48 500

58 200

     


2 328 000

1 746 000

291 000

4 365 000

     Статья 3. Расходы по доставке конструкций автотранспортом на приобъектный
    склад на 100 км

  1. Стойка СВ-105

  2. Фундамент труба 375х7х12000 мм

  3. Провод АС 120/19

  4. Погрузо-разгрузочные работы

  ИТОГО
     



Рейс

Рейс

Рейс

Смена

   

 


250

150

15

400

     



3 600

3 600

3 600

7 200

   


 

900 000

540 000

54 000

2 880 000

4 374 000

     Сводный расчет

  1. Конструкции и материалы

  2. Доставка по железной дороге

  3. Доставка на приобъектный склад

  4. Строительно-монтажные работы

  ИТОГО полная стоимость ВЛ
           


51 283 500

4 365 000

4 374 000

112 500 000

172 522 500

 


 
Таблица 3. Расчет стоимости работ по сооружению ВЛ 6 кВ длиной 100 км на стальных опорах ПС10П.

    Тип продукции и наименование затрат     Ед. измерения       Количество       Цена, руб.      Стоимость, руб.    
     
       Статья 1. Конструкции и материалы

  1. Опоры ПС10П

  2. Фундамент труба 219х8х12000 мм

  3. Изоляторы ШФ-20

  4. Провод АС120/19

  ИТОГО



шт

т

шт

т

   


1 000

499

7 500

141

     


11 214

14 000

72

73 500



11 214 000

6 986 000

540 000

10 363 500

29 103 500

      Статья 2. Расходы по доставке конструкций до ст. Новый Уренгой  

  1. Опоры ПС10П

  2. Фундамент труба 219х8х12000 мм
 
  3. Провод АС120/19

  ИТОГО
     



Полувагон

Полувагон

Полувагон

     



12

10

5

     



48 500

48 500

58 200

     



582 000

485 000

291 000

1 358 000

     Статья 3. Расходы по доставке   конструкций автотранспортом на приобъектный
    склад на 100 км

  1. Опоры ПС10П

  2. Фундамент труба 219х8х12000 мм
 
  3. Провод АС120/19

  4. Погрузо-разгрузочные работы

  ИТОГО
     



Рейс

Рейс

Рейс

Смена

   



25

40

15

30

     



3 600

3 600

3 600

7 200

   


 

90 000

144 000

54 000

216 000

504 000

     Сводный расчет

  1. Конструкции и материалы

  2. Доставка по железной дороге

  3. Доставка на приобъектный склад

  4. Строительно-монтажные работы

  ИТОГО полная стоимость ВЛ
   


29 103 500

1 358 000

504 000

75 000 000

106 451 500