ВЛ 110 кВ «Мамакан-Мусковит»

Год:
2010
Город:
Мамско-Чуйский район Иркутской области
Заказчик:
ГУЭП «Облкоммунэнерго»
Раздел:
Опоры для ВЛ 110 кВ
вертолет.jpgУникальность работы по монтажу воздушной линии состоит в том, что участок линии длиной 3,5 километра запроектирован по косогору с уклоном около 35 градусов по берегу реки. Склон покрыт скоплениями каменных глыб размером от 1 до 3 метров со скальным грунтом. Проезд по трассе на этом участке невозможен, подъезд к местам установки опор мог осуществляться только с ледовой дороги по реке Витим. При этом, на планировку площадок и подъездов к месту сборки и установки опор, требовалась тяжелая землеройная техника, которую доставить не представлялось возможным. Сложность условий монтажа усугублялось ещё и параллельно проходящей ВЛ 110 кВ находящейся под напряжением. В результате было принято решение использовать одностоечные многогранные облегченные опоры серии ПС35/110ПУ-2.110 из гнутого стального профиля разработки ЗАО «ЭЛСИ Стальконструкция» монтаж фундаментов и опор произвести с помощью вертолёта. Предложение исходило из того, что данный тип опор имеет ряд преимуществ в сравнении с заложенными в проект, а использование вертолёта исключит сложные земляные работы по планировке площадок сборки и установки опор и организации подъездов к ним. В части фундаментов были применены поверхностные заглубленные фундаменты из стальных труб, предназначенные для закрепления в глыбо-щебёнистых грунтах. Углубления в грунте выполнялись вручную во впадинах между валунами и расщелинах с последующей дополнительной обваловкой пригрузочным камнем. Монтаж при помощи вертолета МИ-8 исполнялся авиаотрядом ЗАО «Авиакомпания Ангара». Разработка монтажного цикла при производстве работ с помощью вертолёта, а так же спецприспособлений для точного направления и монтажа опоры осуществлялись авиаотрядом совместно с главным технологом ОАО «ВСЭМ» Л.С.Труфановым.
Возврат к списку